avangard-pressa.ru

Тема 20. Электронные средства деловой коммуникации - Культура

Методы передачи сообщений: факсимильные, кодовые.

Преимущества и недостатки использования телефакса и факс-модема.

Типы сканеров и их использование для изготовления электронной копии передаваемого документа.

Функциональная и экономическая эффективность использования электронной почты.

Мобильные средства связи: пейджеры (сигнальные, голосовые, цифровые, текстовые), сотовые телефоны.

Средства электронной работы в компьютерных сетях. Телеконференция.

Технические средства демонстрации: телевизионные мосты, компьютерная видеоконференцсвязь (КВКС).

Образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 071800 Социально-культурная деятельность, профильный модуль «Менеджмент социально-культурной деятельности», реализация компетентностного подхода с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся в сочетании с внеаудиторной работой предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм.

Использование технологий активного и интерактивного обучения

№ п/п Вид учебных занятий Технологии активного и интерактивного обучения Кол-во часов Лекции Дискуссии, визуализации, кино-, видеолекции Семинары кейс-стади, мозговой штурм, брейнрайтинг, социальное проектирование, тренинги, видеотренинги, деловые игры Всего из 126 аудиторных часов на интерактивные формы приходится 36 часов

Таким образом, удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием дисциплины, и в целом в учебном процессе он составляет 100 % от общего числа аудиторных занятий.

В рамках дисциплины предусмотрены встречи:

№ п/п ФИО Место работы, должность 1. Баранова Анна Анатольевна Агентство праздников «Мечты сбываются» (г. Челябинск), директор Лапина Татьяна Владимировна Телеведущая, автор и режиссер ТВ-программ Александрова Марина Александровна Менеджер-администратор Концертного зала им. С. Прокофьева

Занятия лекционного типа по дисциплине «Деловое общение» для студентов составляют 56 % аудиторных занятий.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,

промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и

учебно-методическое обеспечение

самостоятельной работы студентов

6.1. Темы рефератов, эссе и творческих заданий по дисциплине

Творческое задание по теме № 5. «Корпоративная культура. Корпоративный имидж. Имидж делового человека»: студентам предлагается проанализировать, выделить основные компоненты (сущностные и формальные) имиджа делового человека; составить список качеств успешного делового человека.

Творческое задание по теме № 9. «Современный бизнес-этикет». Практикум: дресс-код (сформируйте гардероб для различных ситуаций делового общения; определите цель ситуации, требования к ней, выберите адекватные средства). Case study: Выберите тактики общения с представителями различных национальных культур.

Темы курсовых работ

По дисциплине «Деловое общение» курсовая работа не предусмотрена, но темы, связанные с технологиями, техникой делового общения, могут выполняться в курсовых проектах по дисциплине «Технология менеджмента социально-культурной деятельности» (5 семестр):

1. Имидж делового человека как фактор достижения успеха.

2. Динамика имиджа специалиста социально-культурной деятельности: история и современность.

3. Технологии проектирования профессионального имиджа.

4. Межкультурные коммуникации в практике менеджера социально-культурной деятельности.

5. Преобразовательный потенциал конфликтных ситуаций.

6. Управление конфликтами в практике менеджера социально-культурной деятельности: теория, технологии.

7. Развитие культуры речи делового человека.

8. Ролевая игра как инструмент развития культуры делового человека.

9. Социально-культурные факторы развития культуры делового общения.

10. Культура делового общения: теоретико-технологический подход к исследованию.

11. Тайм-менеджмент как инструмент развития деловой культуры специалиста социально-культурной деятельности.

12. Деловая культура как объект исследований.

13. Связь имиджа делового человека с корпоративной культурой.

14. Этнокультурные особенности делового взаимодействия.

Задания для проведения текущего контроля

6.3.1. Темы семинарских занятий

Семинар 1. Этика делового общения

Семинар 2. Конфликты в деловом общении

Семинар 3. Деловое совещание